Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

вашингтон дайна

Энциклопедический словарь

ВАШИНГТОН Дайна - ВА́ШИНГТОН Дайна (Washington Dinah) (наст. Джонс Рут, Jones Ruth) (29 августа 1924, Таскалуса, шт. Алабама - 14 декабря 1963, Детройт), американская джазовая (см. ДЖАЗ) певица и пианистка.

Музыкальную деятельность начала очень рано, выступала как пианистка и пела в негритянском церковном (баптистском) хоре в Чикаго. В возрасте 15 лет участвовала в любительском вокальном конкурсе в чикагском «Regal Theatre» и имела здесь большой успех. Гастролировала (в качестве аккомпаниатора) с блюзовой (см. БЛЮЗ) певицей Кларой Уорд. С 1942 пела в бapaх и ночных клубах. Была «открыта» антрепренером Джо Глэйзером, при посредничестве которого получила приглашение в оркестр Лайонела Хэмптона (1943).

С 1946 концертировала как солистка с различными ансамблями и оркестрами. В 1958 сотрудничала с Урби Грином, Терри Гиббсом и Максом Роучем на съемках кинофильма о джазовом фестивале «Джаз одним летним днем» (Jazz On A Summer"s Day) в Ньюпорте. В 1959 совершила турне в Великобританию, затем посетила Швецию. Совместно с аккомпаниатором Джо Завинулом предприняла поездку по США. В 1963 заняла одно из ведущих мест среди вокалистов в анкете журнала «Down Beat». Записала ряд пластинок: именных (с 1943), с оркестрами Л. Хэмптона (1943-44), «Лакки» Томпсона (1945), Куинси Джонса (см. ДЖОНС Куинси) и других.

В 1940-е годы Дайна Вашингтон стала одной из признанных звезд в области джазовой интерпретации блюза (см. БЛЮЗ); публика и критики удостоили ее звания «Королевы блюза». Обладала сильным, грубоватого тембра голосом. Пела в динамичной манере, напоминающей блюзовых певиц классического периода (в частности, Бесси Смит), нередко с острым юмором (подчас довольно циничным). Испытала влияние госпел (см. ГОСПЕЛ). В 1950-е годы проявила себя как боп (см. БОП (джазовый стиль))-вокалистка. Кроме того, завоевала большую популярность как исполнительница ритм-энд-блюза (см. РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ).

Полезные сервисы